Приспособления для испытаний ТНВД VE

Bosch VE тнвд регулировка

Испытания и регулировки топливных насосов VE производятся на стендах для испытаний дизельной топливной аппаратуры с использованием приспособлений, перечень которых приводится в руководствах по эксплуатации для сервисной службы фирмы-производителя конкретного ТНВД или дизеля. В таблице 1 в качестве примера приведены регулировочные параметры насоса VE дизеля автомобиля Mazda R2.

Bosch  VE тнвд регулировка


Рис. 1. Приспособления для испытаний ТНВД VE; 1 - эталонная форсунка; 2 - корпус распылителя; 3 - трубка ЛВД; 4 - приспособление для измерения хода поршня автомата опережения впрыскивания; 5 - кронштейн для установки насоса на топливном стенде; 6 - муфта привода ТНВД на стенде; 7 и 8 - приспособления для разборки и сборки регулятора низ кого давления.

Типовой набор приспособлений для технического обслуживания и регулировки топливных насосов VE, показан на рис.1.

В испытаниях на топливных стендах используется технологическая жидкость для испытаний ISO 4113 или SAE J967d при температуре 45-50°С. В виде исключения может быть использовано дизельное топливо. Эталонные топливные форсунки (1 и 2 на рис. 1) регулируются на давление начала впрыскивания, указанное в инструкции фирмы для данного насоса, а трубки высокого давления на стенде (3 на рис. 1) обычно имеют размеры 2,0x6,0x840 мм - внутренний и наружный диаметры и длина трубки, соответственно. Приемы регулировки перепускного клапана низкого давления топлива показаны на рис. 2 а, б, в, г. Регулировочные параметры топливного насоса Diesel Kiki -Zexel VE 4/8 F 2125 RNP 286 показаны в таблице 1 на Diesel info. Если давление меньше установленного техническими условиями, например, в таблице 1 для ТНВД фирмы Zexel, нужно легкими ударами молотка по выколотке или штоку соответствующего диаметра передвинуть пробку внутрь корпуса клапана, увеличивая таким образом предварительное сжатие пружины (рис. 2 а).

таблица 1. Регулировочные параметры топливного насоса Diesel Kiki Zexel VE 4/8F2125RNP286
Цикловая подача по внешней скоростной характеристике
Частота вращения вала ТНВД, мин-1 Цикловая подача, см3/1000 циклов
2500
2400
2300
2125
1500
1250
500
4,0
(максимально)
10,1 -16,1
20,1 -26,1
32,0 - 36,0
37,7 - 39,7
36,0 - 40,0
30,7 - 34,7
Холостой ход (минимальная частота вращения) вала ТНВД
350
450
6,0-10,0
меньше 4,0
Ход поршня автомата опережения впрыскивания
n, мин-1
ход, мм
1250
3,6-4,2
1500
4,6 - 5,8
2125
8,2 - 9,4
Давление подкачивающего насоса
n, мин-1
Р. МПа
500
0,27 - 0,33
1250
0,49 - 0,55
2125
0,73 - 0,79
Расход топлива на слив через штуцер с дросселем
n, мин-1
расход, см3/10 с
1250
49,7-93,7


тнвд Bosch VE


Рис. 2. Регулировки перепускного клапана низкого давления: 1 - клапан. 2 - пружина, 3 - поршень, 4 - пружинное кольцо, 5 - приспособление (7 на рис. 4), 6 - пробка-упор пружины. 7 - приспособление (8 на рис. 1), 8 - пружинное копьцо. 9 - перепускной клапан.

Если измеренное давление оказывается ниже установленного техническими условиями, нужно выполнить следующие регулировочные операции: Вынуть клапан из корпуса ТНВД и разобрать, используя приспособление 7 на рис. 1 (рис. 2 б). Используя выколотку, выбить изнутри пробку 6 - упор пружины так, чтобы она стала заподлицо с корпусом клапана (рис. 2 в). Установить пружину 2, поршень 3 и пружинное кольцо 4 внутрь клапана, используя приспособление (рис. 2 г). Убедиться, что пружинное кольцо 4 заподлицо с корпусом клапана после установки всех его деталей. Установить регулировочный клапан в корпус ТНВД Отрегулировать давление подкачивающего насоса в соответствии с техническими условиями.

Материал из книги авторов: Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эммиль М.В.